Есть у меня такая книга, да, увы, только на английском языке (Oleg Tarasov. Icon and Devotion. Sacred Spaces in Imperial Russia. London Reaction Books 2002). Там на стр. 315 есть илл. 165 - видимо с этой же иконой.
И почил Бог в день седьмый
Вторая половина XVIII в.
Государственный музей истории религии (ГМИР), Санкт-Петербург.
|
Век:XVII
Место создания:Россия
Реставрация:Реставрирована Е.В.Ильвесом (КСНРПМ) в 1993 году Икона опилена по боковым полям.
Размер:116,6x81,5 см
Материал:Дерево, темпера
Персоналии:
Иконографическая справка:Иконография иконы восходит к первому клейму Четырехчастной иконы середины XVI века из Благовещенского собора Московского Кремля. Отличается лишь изображением Саваофа в центре верхнего региста композиции: он не возлежит на одре, а восседает на престоле. По-видимому, такое изображение было более понятно и привычно автору иконы. В отличие от сюжета "Единородный Сыне", который рано обособился и часто повторялся, первый сюжет Четырехчастной иконы как самостоятельная композиция встречается значительно реже.
Искуствоведческое описание:Высокий уровень исполнения иконы, сложность программы и свобода интерпретации свидетельствуют о том, что она была выполнена костромскими иконописцами, работавшими в сводных артелях по росписи соборов Московского Кремля.
Икона сотворение мира с избранными святыми. ("И почи Бог в день седьмый") Строгановская Школа Конец XVI - начало XVII века. Дерево, темпера. Размер - 35,7 х 30,2 см. Икона врезана в новую доску. На полях живопись XIX века.
«Четырехчастная» икона, Середина XVI в., 190 × 151 см Благовещенский cобор Московского Кремля, Москва, Россия Инв. Ж-1321; 3059 соб.